Depeche Mode помогли создать то, что впоследствии стало звучанием 1980—х — поп-музыку новой волны с унылыми текстами о вине и тоске, но под нее все равно можно было танцевать из-за всех этих крутых клавишных и драм-машин. Со временем звучание Depeche Mode отошло от синтезаторных песен, таких как «Just Can’t Get Enough» и «People is People», и британская группа помогла возродить альтернативный рок 90-х с помощью «Enjoy the Silence», «Personal Jesus» и «I Feel You.»
Действительно, группа отвечает за создание одного из лучших коллективов в истории музыки, сочетающего бархатистый и исполненный достоинства голос Дэйва Гаана, поющего романтические и непостижимые тексты, написанные Мартином Гором. Этот мрачный и замечательный коллектив в настоящее время является одной из самых продолжительных групп всех времен, а его основное трио — Гаан, Гор и Энди Флетчер — вместе создают интересную и прогрессивную музыку в течение 40 лет и продали 100 миллионов альбомов. Однако, несмотря на весь их успех, замечательно, что Depeche Mode по-прежнему остаются группой. Группа пережила немало неудач и трагедий на своем пути к суперзвездности, и вот шокирующая, душераздирающая, печальная и опасная история Depeche Mode.
ВИНС КЛАРК ПОКИНУЛ ГРУППУ СРАЗУ ПОСЛЕ ВЫХОДА ПЕРВОГО АЛЬБОМА DEPECHE MODE
Depeche Mode известны своим характерным звучанием — мрачным и электронным, но бархатисто-плавным, проникновенным и хард-роковым, когда это не танцевально. Это стиль, который пришел со временем и эволюционировал, поскольку первый альбом Depeche Mode, «Speak & Spell» 1981 года, представляет собой простой синти-поп, в равной степени цепляющий и холодный на запоминающихся мелодиях, таких как «Just Can’t Get Enough» и «New Life». Вероятно, главная причина, по которой «Speak & Spell» звучит так непохоже, скажем, на «Enjoy the Silence» или «People are People», заключается в том, что почти всю песню написал оригинальный участник группы Винс Кларк.
Однако почти сразу после того, как альбом попал в магазины, Кларк покинул Depeche Mode. Он, безусловно, добился успеха, поскольку сформировал два самых влиятельных и популярных синти-поп-коллектива за всю историю в Yazoo (известном в США как Yaz) и Erasure. Но его уход из Depeche Mode сразу после того, как они разразились, угрожал разрушить группу и все, над чем ее участники так усердно работали, чтобы достичь. К счастью, участник Мартин Гор стал основным автором песен группы, а клавишник Алан Уайлдер присоединился, чтобы занять инструментальную должность Кларка.
НЕМЕЦКИЕ СМИ ВЫДУМАЛИ МНОЖЕСТВО ИСТОРИЙ О DEPECHE MODE
Электронная музыка исторически процветала в Германии очень хорошо. Там начинали такие группы, любящие синтезатор, как Tangerine Dream, Rammstein и Kraftwerk. Поэтому, когда Depeche Mode ворвались на сцену в начале 1980-х, аудитория в Западной Германии полностью восприняла британскую группу и ее звучание. По данным Би—би-си, в 1984 году песня Depeche Mode «People are People» была использована в качестве темы для телевизионного освещения летних Олимпийских игр 1984 года в Германии, что подняло песню на вершину тамошних поп-чартов — первый сингл группы № 1 в любом месте.
Местный музыкальный журнал Bravo (у которого также был телесериал) особенно полюбился Depeche Mode, но поскольку у него не было большого доступа к интервью с вокалистом Дэйвом Гааном и компанией, издание заполнило свои страницы историями о группе, которые его авторы просто выдумали. «В прошлый раз, когда мы отказались от интервью с ними, они сочинили историю о том, что Дэйва приходилось уносить со сцены в конце каждого выступления, отводить в отдельную гримерку и постоянно снабжать жидкостями», — рассказал NME (через BBC) участник группы Энди Флетчер. «За время до этого они сказали, что мы ненавидим всех младше 20 лет».