Мелодичные синтезаторы, фортепиано и вдохновляющая, жизнеутверждающая лирика: это не те качества, которые обычно ассоциируются у вас с техно, но все чаще треки, соответствующие этому описанию, соседствуют с сетами некоторых самых непреклонных сторонников андеграунда, от Штеффи до Cem из Herrensauna.
Это все благодаря возвращению Eurodance
Было бы легко отмахнуться от Eurodance как от дрянной коллекции чудес с одним хитом, ограниченной нашими воспоминаниями о школьных дискотеках и зернистыми изображениями на MTV, но этот жанр сыграл важную роль в популяризации танцевальной музыки среди основной аудитории. Возможно, эта связь и является той, которую техно-пуристы неохотно признают, но игнорировать ее становится все труднее. Если вы были на танцполе за последние двенадцать месяцев, то ясно, что евроданс – и его близкий родственник олдскульный транс – вернулись. Поскольку мы вступаем в новое десятилетие, более запутанное, чем когда-либо, толпы людей всех возрастов с распростертыми объятиями приветствуют возвращение простых и вдохновляющих песен Eurodance.
На этой неделе исполняется 20 лет с тех пор, как песня Eiffel 65 Blue (Da Ba Dee) достигла своего пика в чартах, ознаменовав один из последних успехов Eurodance, знакомого звучания, которое наполняло ночные клубы и радиостанции на протяжении 80-90-х годов.
“Мы получали так много запросов о сделках через факс, что каждый день меняли рулон бумаги”, — говорит Маурицио «Мори» Лобина из Eiffel 65. “В Америке никто не знал, что они называют Eurodance, и поэтому было любопытно и забавно посмотреть в крупных музыкальных магазинах, где они разместили наш альбом: от хип-хопа до диско”.
Примерно семью годами ранее сенсорная бумага уже освещала историю глобального успеха Eurodance. Рэй Слайнгаард, рэпер из евродэнс-группы 2 Unlimited, записал их самый большой хит No Limit во время временного перерыва в своей работе шеф-повара; он и не подозревал, что 25 с лишним лет спустя все еще будет гастролировать и исполнять эту песню перед восторженной толпой ностальгирующих рейверов. На написание песни 2 Unlimited потребовался всего один час, но вскоре она вошла в историю музыки как гимн евродэнса наряду с такими песнями, как Blue, Freed from Desire, Scatman и Be My Lover.
Эти треки стали олицетворением звучания Eurodance, которое определялось битами, басом и мелодией – классическим хаус-ритмом 4/4 с текстами в стиле 80-х и меланхоличными синтезаторами, которые нежно трогали струны вашего сердца и поднимали руки к небу.
“Внезапно мы оказались на одной сцене с The Prodigy и 808 State, аудитория из более чем 10 000 человек сходила с ума” – Рэй Слайнгаард, 2 Unlimited
“Наша песня была настолько популярна на рейв–сцене, что когда мы отправились в наш первый тур – который проходил в Шотландии — люди знали нашу песню, но не нас”, — вспоминает Слийнгаард. “Внезапно мы оказались на одной сцене с The Prodigy и 808 State, а аудитория из более чем 10 000 человек сходила с ума”.
Джеффри Джей из Eiffel 65 говорит, что работа во время бума Eurodance была подобна “урагану музыкальной энергии”. Без социальных сетей и широкого использования Интернета люди слышали новую музыку по радио, в музыкальных магазинах и на дискотеках. Джей добавил, что на фоне некоторых величайших авторов песен 80-х и 90-х годов, таких как Duran Duran, Depeche Mode и Tears for Fears, пение часто было более популярным занятием, чем танцы в ночном клубе.
“Для пожилых людей тогда было важно увлечься более быстрой музыкой”, — говорит Сунил Шарп, ди-джей, который был свидетелем взлета и падения евродэнса из первых рук. “Роберт Майлз, например, был довольно мелодичен, а Карл Кокс играл Children в сете рядом с каким-нибудь сумасшедшим тяжелым детройтским техно-треком или европейским хардкор-техно-треком. Но в то же время Children пользовались популярностью у родителей людей, и то же самое было с Baby D’s Let Me Be Your Fantasy”, — объясняет он. “Я думаю, пианино разговаривает со всеми возрастами”.
Поп-музыка сыграла монументальную роль в влиянии на мелодичное направление Eurodance, и структура песен Eurodance также перекликается с поп-музыкой, с простым припевом и сильным ритмом, которые без усилий доводят слушателей до конца.
“Во многих из этих треков была довольно хорошая инженерия, которая дала определенным актам собственную жизнь, хотя во многих случаях они использовали сэмплы и знаменитый вокал из прошлого”, — говорит Шарп. “Если бы вы не знали оригинал, вы бы подумали, что вокалистом в Take Me Away был сам Капелла, но это было не так, это был сэмпл Лолеатты Холлоуэй”.