2000-е годы продолжили многие тенденции, возникшие в середине и конце 1990-х годов. Хип-хоп-музыка заняла место рок-музыки, а мир поп-музыки в основном контролировался руководителями крупных брендов, которые создавали группы, используя формулы, созданные в 1990-х годах. В поп-музыке вы увидели смешанное звучание рока, поп-музыки, хип-хопа и кантри-музыки, когда такие артисты, как Леди Гага и Келли Кларксон, заняли центральное место рядом со многими популярными группами 1990-х годов.
К концу 2000-х поп-музыка была настолько распространена, что популярность кантри-музыки возросла по всей территории Соединенных Штатов благодаря таким артистам, как Тейлор Свифт и Кэрри Андервуд, которые приобрели популярность благодаря новому, более мейнстримному звучанию, распространению через Интернет и телевизионные программы и агрессивному маркетингу на молодежных рынках.
Многие артисты экспериментировали с различными жанрами на протяжении 2000-х годов, и некоторые, как Тейлор Свифт, успешно осуществили переход. Другим примером этого был альтернативный исполнитель Дариус Ракер, который покинул свою группу Hootie and the Blowfish, чтобы начать сольную карьеру в кантри-музыке. Для тех артистов, которые все еще не могли найти подходящий жанр, эмо заполнили эту пустоту такими группами, как Dashboard Confessionals и Fall Out Boys.
Но, безусловно, самым успешным жанром в музыке в 2000-х годах был хип-хоп с такими революционными артистами, как Канье Уэст и Эминем, которые переосмыслили индустрию и привнесли звук и послание, понятные многим молодым специалистам. Индустрия хип-хопа продолжала бы процветать на протяжении 2000-х годов и становилась бы все более популярной. К началу 2010-х годов хип-хоп был самой популярной формой музыки в Америке.